Памятка
для родителей по формированию бюджета детского сада
Бюджет детского сада формируется за счет трех основных источников:
1. за счет средств краевого бюджета по «подушевому» принципу исходя из норматива затрат. Средства краевого бюджета расходуются на оплату труда работников детского сада и приобретение игр, игрушек, учебных расходов;
2. за счет средств местного бюджета по «подушевому» принципу исходя из норматива затрат. Средства местного бюджета расходуются содержание имущества детского сада;
3. родительская плата. Размер родительской платы устанавливается Учредителем (т.е. управлением образования муниципального района или города). В родительскую плату включаются расходы на присмотр и уход за детьми, а именно: организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Не допускается включение в родительскую плату за присмотр и уход расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание имущества детского сада.
Родители вправе дополнительно направлять свои средства на дополнительные услуги. Например, на посещение театров, музеев, занятия по английскому языку, улучшение качества и условий нахождения ребенка в саду (кулер с водой) и т.п.
Решение о привлечении средств родителей, направление детей на мероприятия принимаются родителями самостоятельно и не являются обязательным для всех родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТИ с ограниченными возможностями здоровья ИМЕЮТ ПРАВО
на получение качественного образования с учетом особенностей психического развития в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.
1. Необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Не применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) по образовательным программам дошкольного, начального общего образования.
3. На организацию обучения как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
5. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
6. На получение свидетельства об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7. На получение образования в соответствии с адаптированной образовательной программой, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.